Найти тему

"Я всегда был простым, так скажем, рабоче-крестьянским парнем. И из района соответствующего – окраина Москвы. Одни хулиганы, бедность. В бедность было тогда погружено все".


Актер Леонид Куравлев постоянно был, как он сам выражался, "заложником образа простака". Общесоюзное признание актеру принесла роль Пашки Колокольникова в картине Шукшина "Живет такой парень". В образ главного героя вживаться Леониду не пришлось. По сути, надо было сыграть самого себя – открытого душой молодого человека.

Детство, собственно, как у многих советских детей было не самым простым. Некоторое время Куравлева воспитывала тетя. Мать осудили по политической статье и сослали в Караганду, а после – перевели на Кольский полуостров. Только там будущему актеру позволили с ней воссоединиться. К точным наукам у юноши способностей не было никаких – от словам совсем. По математике, химии, физике вечно таскал домой "двойки". Спасением был ВГИК. Двоюродная сестра подсмеивалась над братом: "Там-то точно тебе не придется учить предметы, которые ненавидишь". В актерском училище все встало на свои места. Там Куравлева заметили, стали привлекать к театральным постановкам, вскоре пригласили сниматься и в кино.

После успеха Пашки Колокольникова Куравлев стал востребованным актером. Но по "проторенной дорожке" идти не стал. Предложение сняться в главной роли в еще одном фильме Шукшина "Печки-лавочки" наотрез отказался. Главный герой картины был очень похож на того самого Пашку. "Все тот же Шукшин и все тот же Куравлев. Мне надоело играть эти роли – по существу, все тех же простачков. От них я хотел бежать". Попробовал себя в новой роли – интеллигентного, истинного арийца "с характером, близким к нордическому". Получилось. Оберштурмбанфюрер Айсман в "17 мгновениях" выдался ярким и запоминающимся персонажем. Куравлев блестяще сыграл и Жоржа Милосавского.

Однако окончательно избавиться от роли простака все же не удалось. Успех фильма "Афоня" – яркое тому подтверждение.

А вам какая роль Куравлева больше всего откликнулась?
"Я всегда был простым, так скажем, рабоче-крестьянским парнем. И из района соответствующего – окраина Москвы. Одни хулиганы, бедность. В бедность было тогда погружено все".
1 минута
82 тыс читали