1 подписчик
ПАЛЕЦ В КАДРЕ
В теле каждого человека есть рудименты, так называемые части тела, которые не несут никакой полезной функции. К ним относятся: копчик, мышцы ушей, зубы мудрости и т.п. С годами они потеряют свое практическое применение. Тело все меньше уделяет им внимание и постепенно вывод из строя, поэтому не все могут шевелить ушами.
Так же происходит и с жестами, передачей информации, объяснениями. К примеру, у каждого есть телефон с камерой, но при объяснении кому-либо чего-либо мы используем слова, выпучиваем глаза, повышаем голос. Хотя можно просто сфотографировать и показать или заснять видео с разъяснениями, направляя камеру на предмет.
Но, среди тех, кто снимает, тоже есть рудимент привычки — это палец. Когда мы снимаем, нам важно показать пальцем, хотя в этом нет ни какого смысла. Достаточно просто навести на объект и смотрящий все поймёт, потому что ничего другого в кадре нет. Телефон ограничен по габаритам и то, что находится за его границами не имеет отношение к вопросу. Но мы тычем, потому что так понятнее нам.
Зритель же в этот момент видит размытый палец, который закрывает половину кадра. Зрителю не нужен палец, ему и так все понятно, но оператор по-другому не чувствует, что донес мысль. Даже если в кадре всего один дом, оператору проще показать на него пальцем и сказать «Вот в этом доме…».
Так же случается, когда мы говорим по телефону — мы жестикулируем. Нас не видно, но очень важно махать рукой, потому что так понятнее нам. Это такая выработанная годами привычная, когда мы передавали информацию из уст в уста — мы жестикулировали. В голове зафиксировалось: слышу голос, значит двигаю руками.
С видео так же, когда мы снимаем к примеру квартиру, мы показываем рукой то, что снимаем. Но, когда в кадр попадает зеркало, мы машем и здороваемся. Как будто до этого разговор шел не от имени оператора, а от камеры. Приве-е-ет!
#привет
1 минута
23 октября 2022