87,4 тыс подписчиков
"Автомашина для советского колхозника": Как создавались легендарные внедорожники "Нива"
Как сообщает журнал "За рулем", история легендарной "Нивы" началась ещё до запуска Волжского автозавода с предложения Никиты Хрущева к руководству отечественного автопрома о создании рабочей машины для работников сельского хозяйства.
Генеральный секретарь компартии СССР потребовал: "Сделайте автомобиль для колхозника!". Ведь ГАЗ-69, который в то время был единственным отечественным внедорожником, не продавался рядовым гражданам.
С этого момента и началась разработка доступного массового внедорожника в Советском Союзе.
Первым создать автомашину для села смогли на столичном заводе в 1957 году - это был "Москвич-415". А в 1959 завершились тестовые испытания данного внедорожника. Однако в серию он так и не пошел, так как выяснилось, что модель ненадежна - кузов и рама требовали усиления, а мотор был откровенно слабым. К тому же 415-ый оказался слабо унифицирован с серийными "Москвичами".
Лишь спустя 15 лет ВАЗ разработал первый прототип "Нивы", а в продажу машина поступила в 1977 году.
Примечательно, что "Нива" до сих пор производится практически в первозданном виде, а все доработки, которые были сделаны за прошедшие 45 лет, можно назвать незначительными.
В 2020 году внедорожник модернизировали. Теперь модель получила название LADA Niva Legend. Однако по сути это все тот же ВАЗ-2121, который начали продавать в 1977 году.
За прошедшие 45 лет с конвейера сошли почти 2,5 млн таких машин, 700 тысяч из которых были проданы за границей в более чем 100 странах мира.
1 минута
23 октября 2022
3330 читали