2053 подписчика
О тарифном комплаенсе в энергетике
ФАС хочет внедрить тарифный комплаенс. К марту 2023 года ведомство планирует проработать пилотные проекты.
Но важно помнить, что комплаенс – это профилактика нарушений. А для нее требуется, чтобы субъекты комплаенса (энергопредприятия и РЭКи) могли четко разделять должное и неподобающее.
В ситуации с тарифным законодательством такой четкости нет, грани размыты.
Ключевой пробел – отсутствие внятных критериев экономической обоснованности тарифов. Сейчас никто до конца не понимает, какие параметры надо соблюсти, чтобы тариф оказался корректным.
Поэтому идея с комплаенсом конечно благая, но к практической реализации она не готова. Сначала нужно качественное регулирование, без него комплаенс бесполезен.
Около минуты
25 октября 2022
259 читали