Найти тему
2053 подписчика

О тарифном комплаенсе в энергетике


ФАС хочет внедрить тарифный комплаенс. К марту 2023 года ведомство планирует проработать пилотные проекты.

Но важно помнить, что комплаенс – это профилактика нарушений. А для нее требуется, чтобы субъекты комплаенса (энергопредприятия и РЭКи) могли четко разделять должное и неподобающее.

В ситуации с тарифным законодательством такой четкости нет, грани размыты.

Ключевой пробел – отсутствие внятных критериев экономической обоснованности тарифов. Сейчас никто до конца не понимает, какие параметры надо соблюсти, чтобы тариф оказался корректным.

Поэтому идея с комплаенсом конечно благая, но к практической реализации она не готова. Сначала нужно качественное регулирование, без него комплаенс бесполезен.
Около минуты
259 читали