ДЕТИ. УРОКИ. ИГРЫ. ВРАНЬЁ. Сегодня расскажу вам про своего сына Лешку. Меня сейчас очень сильно удивляет такой формат.
Допустим, такие диалоги:
- «Леш, а что тебе в школе задали?»
- «Мне мало задали сегодня. Сегодня хороший, нормальный, классный день. Мало задали уроков, всего. Сейчас быстро сделаю все.»
- «А что дальше будешь делать?»
- «Я хочу сесть потупить в игрушку.»
- «Ты хочешь сесть потупить в игрушку? Ты не хочешь дополнительно почитать, посмотреть? У тебя лежат там недосмотренные видео, недочитанные книжки.»
И у меня ребенок стоит и говорит:
- «Мам, смотри. На таком примере видно, как мне выгодно тебе врать.»
- «В смысле мне выгодно врать? Это про что?»
- «Вот смотри. Если бы я тебе сказал сейчас, что задано дофига, то ты бы спокойно мне сказала «Иди делай», и я б спокойно сидел играл в свою игрушку. Ты же ко мне не ходишь. А как только я тебе сказал честно, ты мне сразу начинаешь наваливать. У меня не остается права выбора. В следующий раз я тебе здесь совру.»
И в эти моменты ты понимаешь, как тебя классно твои дети тыкают носом, в то, что ты делаешь не так. Они спокойно могут сказать, они спокойно тут же делают выводы, они улавливают причинно-следственные связи и честно говорят:
«Знаешь, чем аукнется, тем и откликнется. Если ты вот так, то я вот так, будь к этому готова.»
И действительно, все это бодрит, переосознаю и понимаю махом и говорю:
«Ну ладно, Леша, я тебя услышала. Иди играй.»
На что он отвечает:
«Ну ладно, мам, тогда в следующий раз я тебе скажу честно.»
Чему мы детей учим, то от них и получаем. А если получаем что-то такое, что нам не нравится, то это повод воспитывать, наверное, в первую очередь себя, а уже потом ребенка. "Ответочка" - это повод задуматься "А что я делаю не так?"
Ваша Лена
#темалены#темаленыдети#темаленыя#темаленыстратегии#поведениеребенка#почемуребенокврет#какотучитьврать
1 минута
22 октября 2022