Найти тему
1744 подписчика

К слову о том, как меняется прибыль компании в условиях, когда она вынуждена держать розничные цены на каком-то определенном уровне, а издержки растут.


Представим себе, что издержки выросли на 5%. Первое наивное предположение, что прибыли уменьшатся тоже на пять процентов - неверное, и даже не близкое и истине.

Предположим, в цене сторублевого товара затраты на сырье составляли 90 рублей, а оставшиеся 10 рублей - прибыль. Тогда рост цен на сырье на пять процентов приведет к тому, что издержки составят ~95 рублей, а на долю прибыли останется пять.

При росте издержек на пять процентов прибыль упала в два раза!

Поэтому бизнес, если это не Газпром, оплачивающий из своего кармана геополитику, всегда старается заложить в цену товара рост издержек.

Это сложно сделать, если издержки выросли у конкретного продавца, а у конкурентов осталось прежними. Тогда покупатель не будет переплачивать, а просто купит в другом месте.

Если же издержки растут у всех равномерно - продавцы вынуждены повышать цены одновременно. Натурально, единственный выбор, остающийся у покупателя - покупать по повышенной цене или отказаться от товара насовсем.
Ливерная колбаса летит в небеса
dzen.ru
Около минуты
134 читали