Найти тему
6 подписчиков

|||Вбив#3 ( базисной части )


концентрированной сути

через © В. Пелевина из KGBT+

- В <…>, как и во всех <…> текстах, говорится об <…> бессмертной внутренней сущности.

Душе, если угодно. Именно она якобы является свидетелем человеческого опыта, трансцендентным наблюдателем. <…> — в увиденном нет наблюдателя. В услышанном нет слушателя. Нет ни субъекта, ни объекта. Есть только непостижимые изменчивые феномены, озаренные собственным светом, и свет этот не отличается от самих феноменов...

- Что значит собственным светом?

- Это значит, - ответил монах, - что они не появляются в сознании человека, как учит западная мысль, а сами есть сознание, полностью лишенное наблюдателя и хозяина - но способное порождать любые фантомы, любые вселенные, любых богов и героев. Концепция «субъекта восприятия» просто мелькает иногда между ними.

- А почему феномены непостижимы?

- Потому что в них нечего постигать, и не кому. Попытка «постигнуть» волну на поверхности моря будет просто созданием другой волны. В этом главная оплошность западной мысли. <…>...

<…>

- Западный мыслитель Кант, ответил монах, говорил про «вещь саму по себе» - и «вещь для нас». Для него это были как бы разные аспекты объекта, к которому он назначал себя субьектом в ранге генерал-губернатора.

Неудивительно - он жил в эпоху раннего капитализма. Должен же кто-то был философски обосновать эксплуатацию колоний, двойную бухгалтерию и изъятие прибавочной стоимости у пролетариата...


- <…> Б. жил в другой культуре, гораз
|||Вбив#3 ( базисной части )  концентрированной сути  через © В. Пелевина из KGBT+  - В <…>, как и во всех <…> текстах, говорится об <…> бессмертной внутренней сущности.   Душе, если угодно.
1 минута