50,8 тыс подписчиков
«Впереди трудные времена»: до 700 перевозчиков Литвы пострадают от запрета работать на территории России
Из стран восточного сектора ЕС в наихудшем положении находится Литва. Национальная ассоциация автомобильных грузоперевозчиков страны Linava свидетельствует о негативном положении транспортного бизнеса.
В первой половине 2022 года из 752 предприятий страны, подвергнутых процедуре банкротства, 64 работали в сфере грузоперевозок, квоты на водителей-гастарбайтеров заканчиваются, процесс найма растягивается на полгода.
Очередным препятствием может стать постановление правительства РФ N 1728, которое с 10 октября запрещает въезд на российскую территорию фур «недружественных стран».
По сообщению Linava, банкротства среди мелких и средних перевозчиков ускорятся. Число потенциальных банкротов — от 400 до 700 субъектов хозяйствования в отрасли.
«Перевозчики нашей страны уже убедились, что впереди трудные времена, — говорит генсек Linava Зенон Буйвидас, — и давно ищут возможность переориентировать свою деятельность. Некоторым компаниям это удалось, в иных увольнения. Мы надеемся, что сможем найти больше новых рынков не только на Западе, но и в странах Центральной Азии, однако сделать это быстро не получится. Решение не допускать грузовики на европейской регистрации {речь идет о работе на российской территории — ред.} ухудшит и без того тяжелое положение мелких участников транспортного рынка».
От правительства Литвы ждут принятия компенсационных механизмов. Интересы к работе перевозчиков должны разделять все, включая чиновников, ведь, убежден Буйвидас, уход мелких игроков из транспортной сферы «нанесет огромный удар по транспортно-логистическому сектору».
Еще одна сложность — разрешения на перевозки, лимит которых у Минтранса Литвы подошел к концу. Без «дозволов» перевозчики из Центральной Азии не въедут на территорию страны, прочим это запретили санкции ЕС.
1 минута
22 октября 2022
11,7 тыс читали