Найти тему
24,5 тыс подписчиков

Немецкое художественное искусство времен "развитого гитлеризма"...


На первой картине художника Адольфа Райха (с безногим) изображена будничная мюнхенская улица образца 1943 г. На первый взгляд на ней не происходит ничего особого. Какой-то респектабельный мужчина, видимо, в компании с женой и дочкой, отдает мелочь двум мальчишкам из Гитлерюгенда. В те времена в Германии ежегодно проходила кампания по сбору денег и одежды для нужд Вермахта, официально называвшаяся "Winterhilfswerk des Deutschen Volkes" (сокращенно WHW — "зимняя помощь немецкого народа"). И именно дети из Гитлерюгенда собирали для нее деньги на улицах. Глубинный, пропагандистский смысл картине придают проходящий мимо безногий мужчина (очевидно, потерявший свою ногу на войне) и женщина с коляской. Не зря картина называется "Большая жертва". Таким образом, художник намекает, что денежно-вещевая помощь неравнодушных немцев, равно как и рождение детей в столь тяжелое время (будущее "пушечное мясо"), приравниваются к реальной военной помощи на фронте. Все эти люди как бы делают одно большое дело на благо нации. В Третьем рейхе официально был в ходу пропагандистский термин "Народная общность". Вот именно на его пропаганду картина и работает. Кроме того, она отчетливо показывает, что славное время рейха осталось позади и впереди очень трудные времена...

Вторая картина художника Адольфа Вегенера называется "После воздушного налета". Написанная в 1944 г., она также обыгрывает тему пресловутой "Народной общности". Правда, уже без глубины. К тому времени ситуация ухудшилась настолько, что, как говорится, не до жиру, быть бы живу. Вот только, что именно проламывают в стене убежища (или подвала дома) эти люди, мне осталось непонятным...
1 минута
346 читали