Найти тему
4918 подписчиков

Один из самых ярких дебютов прог-рока случился в 1970 году и именно на этом альбоме Van Der Graaf Generator запатентовали свой фирменный стиль, базирующийся на романтичной безысходности и безжалостном звуковом терроризме, ведь как раз на этой пластинке саксофонист Дэвид Джексон впервые заиграл на двух саксофонах сразу, вселяя ужас в сердца детей и беременных женщин (речь идёт о финале композиции White Hammer, которую музыкант боялся играть в присутствии детей) .


Вообще, саксофон - ключевой элемент музыки группы, определивший характерный и новаторский стиль всех последующих пластинок, а также хорошо подготовивший меня к плавному вхождению в мир джаза и различных музыкальных экспериментов. Сам же альбом напоминает мрачный готический замок, где нет места радости, а свет теряется в многочисленных закоулках, создаваемыми хитросплетениями органа, бас-гитары и демонического голоса Хеммилла. Чтобы выбраться из плена нужно просто дослушать диск до конца, ведь только там ненадолго выглянет солнце и станет немного легче.

Пластинка на фотографии - ремастер 2022 года, созданный по образу и подобию оригинала, с розовым лейблом и постером внутри. По звуку могу сравнить только по памяти с копией, записанной в далёких 80-х на катушку, где звук был какой-то немного глуховатый. Здесь он такой же.

В рамках агитации покупки винила за рубежом, публикую скриншот из магазина Walmart, где пластинка была приобретена за рубли с российской карты через услугу выкупа у мейлфорвадера и обошедшаяся мне в 2250 рублей вместе с доставкой.

1 минута
5316 читали