Найти в Дзене
32 подписчика

Недавно у известного путешественника и блогера Ильи @varlamov вышел пост о том, что приезжая в страну, являешься не гостем, а клиентом.



Это даёт право открыто выражать недовольство экологией, сервисом, транспортом, архитектурой. А если в ответ местные жители не желают меняться, от этого хуже всей стране. Ведь если не слушать мнение со стороны — страна развиваться не будет. А значит, не будет привлекать людей, готовых потратить свои деньги во время путешествия.


Так думают многие. Насколько уважителен такой подход? Уместно ли навязывать другой культуре свой образ жизни?


Мы считаем, что стоит разделять бизнес и народ. У бизнеса, который обслуживает туристов — кафе, ресторанов, отелей, есть стандарты обслуживания, относительно которых их оценивают. Бизнес мотивирован финансово знать мнение иностранных клиентов. А у обычных людей мотивация какая?


Также стоит помнить, что настоящее путешествие — не только потребление. Это нематериальный обмен. Капитализм привил нам идею «тот, у кого деньги — диктует условия», но всё за деньги не купить.


Например, доверие и уважение местных. Далеко не во всех странах материальные блага на первом месте. Люди не будут терпеть требовательное или вызывающее поведение туристов, только потому, что те несут в страну деньги.


У всех народов свои традиции, история и свой путь развития. Это нужно учитывать и вести себя соответственно, если надеешься на доброе отношение.


Путешественник всегда в гостях, ведь дом для местных жителей не заканчивается стенами жилища, дом — это любимые улицы, места, город, природа за городом. Все это они делят с туристами.


Мы думаем так: хочешь оставить мнение о кафе, ресторане, отеле — попроси книгу жалоб или напиши отзыв на сайте. Это просто.


Если местные спрашивают, какого туристу в их стране — ответь. Но спросят они только того, кому доверяют. А будут ли они доверять человеку, считающему себя не гостем, а клиентом, который все купил?
1 минута