Найти тему
25,1 тыс подписчиков

Алкогольный напиток Сюз (Suze), которому я бы хотел уделить несколько минут вашего драгоценного времени, давно завоевал славу превосходного аперитива и, пожалуй, именно он мог соперничать с таинственным абсентом во времена его сумасшедшей популярности.


На свет французский напиток появился практически одновременно с главным символом Парижа – Эйфелевой башней.

В 1889 году Сюз получил свою первую медаль, не обладая к тому моменту ни окончательно утвержденным названием, ни броской этикеткой.

Тогда же решалась судьба башни: быть ли ей временной постройкой, украсившей Всемирную выставку, или навечно обосноваться во французской столице.

И удивительная постройка, и алкогольный напиток находились тогда действительно в «подвешенном состоянии».

Эйфелева башня стоит на месте, а Suze также популярен, и не только во Франции.

Ликер-биттер Suze изготавливается на основе светлого вина, имеет нежный золотистый цвет, горьковатый вкус и деликатное пряное послевкусие.

Аромат напитка представляет собой оригинальное сочетание луговых трав, восточных специй, ванили, цитрусовых цукатов – апельсиновых и лимонных.

Точный рецепт, естественно, держится в секрете.

Крепость напитка зависит от его разновидности и составляет от 20 до 45 % спирта.

Сюз лучше всего употреблять в качестве аперитива либо дижестива, а перед подачей в него добавляют немного льда, тоник или сок (грейпфрутовый, апельсиновый, черносмородиновый). Прекрасным дополнением к напитку могут служить зеленые оливки, которые помогают полнее раскрыть вкус алкогольного напитка.

Нередко Сюз смешивают с джином и вермутом, используют при приготовлении коктейлей.

Suze достаточно заметный алкогольный бренд в поп-культуре. В 1912-ом году Пикассо запечатлел бутылку в своём натюрморте-коллаже. Ликер становился даже спонсором Tour de France и проводил различные коллаборации с гонкой.
1 минута
4928 читали