Найти в Дзене
320 подписчиков

​​Главные ошибки в построении сюжета


❌ Слишком слабый сюжет

Не каждое волнующее вас событие может стать завязкой истории. Кошка родила шестерых черных котят, соседи сверху затопили квартиру, а у бабушки в деревне потерялась коза. Все эти события могут быть волнительными для вас, но это еще не значит, что читателям это тоже будет интересно.

❌ Затянутая завязка

Каждая сцена должна двигать сюжет. Помните, что читателю интересно следить за событиями, которые происходят с героем в данный момент. Если в сцене нет ничего важного — смело вырезайте. Избегайте сцен, которые служат лишь декорациями — удивительно, но часто двадцать страниц можно смело заменить одним абзацем или внутренним монологом.

❌ Длинная предыстория

Вспомните предыдущее правило — рассказывайте читателю о том, что приключилось с героем прямо сейчас. Не стоит описывать предысторию и все его прошлое в самом начале. Если это важно для того, чтобы объяснить мотивы героя и раскрыть его характер, эти сцены можно добавить позже.

❌ Обширные описания обстановки

Описания местности, жилища и быта героев определенно важны для создания сеттинга и подходящей атмосферы. Детали придают вашей истории реалистичности, но в начале произведения они не столь важны. Добавляйте описания в последующих эпизодах, чтобы передать колорит.

❌ Бездумное использование деталей

Этот совет перекликается с предыдущим. Если вы используете в завязке какую-то деталь, но к концу сцены она обязательно должна повлиять на развитие событий или героя. Каждая деталь должна иметь какой-то смысл.

❕22 октября стартует мастерская выходного дня «Сюжет и композиция». Майя Кучерская расскажет, как готовить план произведения, вписывать отношения героев в систему и строить гармоничный сюжет.

🤍 Проходит в очном формате, но возможно и дистанционное участие.

🤍 Цена: от 2 900
​​Главные ошибки в построении сюжета ❌ Слишком слабый сюжет Не каждое волнующее вас событие может стать завязкой истории.
1 минута