4539 подписчиков
>>Теория “предельной полезности”, кофе на вынос, цветы и бытовая экономия
Предельная полезность в экономике - это когда каждая последующая единица товара не доставляет потребителю того же удовольствия, что первая. Ну, то есть, если съешь одну конфету и получишь 1 кайфушку удовольствия, то по логике, съев 10 конфет, должен получить 10 кайфушек удовольствия, но нет. Потому что каждая следующая конфета будет доставлять меньше удовольствия, чем предыдущая. Пока не уйдет в отрицательные значения.
Так вот, это отлично перекладывается на бытовую экономию в сфере необязательных покупок, товаров для удовольствия и любимой маркетологами акции “купи 2 и получи третью бесплатно”.
Пример. Маленький капучино стоит 130 рублей. Большой (в 2 раза больше по объему) 180 рублей. А не 260:) Казалось бы, покупая большой капучино, ты экономишь 80 рублей. Но нет. На самом деле тратишь лишние 50 рублей.
Потому что кофе - это не вода. Его покупают ради ритуала, ради удовольствия от вкуса и аромата, ради привычки. И все это - и ритуальное действие, и вкус, и привычку позволяет почувствовать маленькая чашка.
Другой пример. Цветы учителю на 1 сентября. Один букет - благодарность. А 30 букетов - морока. Так зачем их покупать? Чтобы что?
Короче говоря, вспомните про понятие “предельной полезности”, когда маркетологи будут вам впаривать [очень нужную в хозяйстве вещь] по акции “купи 2 штуки и получи третью бесплатно”
1 минута
24 октября 2022
734 читали