Найти тему
128,1 тыс подписчиков

В этом году закрыли премию для прозаиков Нацбест. И поэтическую Григорьевскую премию. В "Большой книге" был скандал - меняли руководство. Принято считать, что всему виной цензура. Кто-то говорит, что случилось это, потому что организаторы сами перессорились из-за политики.


Я предлагаю третью версию. А вдруг развал всех этих премий просто совпал с известными событиями? Ведь Нацбест предупреждали не один год. Самый громкий демарш был в прошлом году совершен мною, когда я предложила им одуматься и срочно разрабатывать систему защиты от злоупотреблений, так как премия стала неинтересной и все понимали, что Пелевину ее дали, потому что надо было расплачиваться с "Городцом". Весной их разогнали на стадии нового шорт-листа - никто и не заметил. Потому что никому они стали не нужны. Ушли времена, когда там были большие писатели, конкуренция, когда Лимонов сидел в жюри. Все выродилось до смешного.

Потом разогнали поэтов с Григорьевской премией. Они, как я уже писала, до последнего спорили, какую политическую позицию должны демонстрировать поэты, чтобы можно было их выдвинуть на премию. "Но пока у них шел крик, подошел Никифор, блаароднейший старик..." И всех, короче, прихлопнул мокрым полотенцем.

Что, если так совпало? Много лет назад я уже писала колонку о том, что наша литература, наш театр и наше кино перестали экспортировать себя, потому что у нас отказал инструмент отбора лучших. Премии, журнальные публикации, критика - все это на здоровом рынке должно служить отбору лучших и выталкиванию их на поверхность болота.

У нас это не работало. Читатель остался один на один с тысячами новинок, несущихся бурной рекой. Премии - это указующий перст, который должен вовремя показать читателю, что ему стоит прочитать. Если инструмент не работает, если шерочка с машерочкой вместо инструмента кидают в реку грязные камни, читатель постоит-постоит на берегу, плюнет и пойдет домой - он сам голыми руками крупную рыбу в реке ловить не обязан

1 минута
6660 читали