2375 подписчиков
Посмотрел фильм «Безумная дорога», который в правильном переводе называется «Полынь: апокалипсис» (Wyrmwood: Apocalypse). Если кто не в курсе, это сиквел невероятно крутого австралийского зомби-экшена 2014 года «Полынь: дорога мёртвых» (Wyrmwood). Тот фильм, снятый за копейки энтузиастами, которые работали над ним по выходным, получился намного круче, чем 90% голливудской продукции соответствующего жанра. Это такая комбинация зомби-тематики и «Безумного Макса» с невероятным драйвом, впечатляющими практическими эффектами и классным чёрным юмором – настоящая андеграундная классика.
Второй фильм, вышедший спустя семь лет (и даже получивший премьеру в российских кинотеатрах), стал отличным примером того, как не надо снимать продолжения – его впору разбирать на семинарах в киношколах.
Во-первых, никакого качественного развития сюжета не происходит: нам просто показывают героев, которые сталкиваются примерно с теми же врагами, что и в оригинале, и тупо пытаются их замочить вплоть до самого финала.
Во-вторых, фильм напрочь лишился динамики: например, всё действие вращается вокруг парочки локаций, между которыми герои курсируют туда-сюда, в то время как первая картина представляла собой постоянное движение вперёд по бесконечным австралийским дорогам, что придавало ей совершенно иной тон.
В итоге вместо захватывающего аттракциона первой части мы наблюдаем какое-то пенсионерское зрелище, лишённое фантазии и местами логики. А ещё по «Безумной дороге» хорошо понятно, почему не надо затягивать с сиквелами: действие двух фильмов происходит практически без перерыва, а вот актёры выглядят уже совершенно иначе (особенно это касается героини-женщины). Примерно то же самое можно наблюдать в двух сезонах сериала «Меч» Ильи Куликова.
Если кто-то не смотрел «Полынь: дорогу мёртвых», горячо рекомендую. А вот сиквел могу посоветовать разве что гикам и профессионалам.
1 минута
20 октября 2022
282 читали