149 подписчиков
Тимур Оккерт: Казаки – это сила, которую боятся враги и уважают однополчане
Донское казачество в постсоветской России прошло немалый и непростой путь – длиною в 30 лет. В связи с этим редакция Южной службы новостей решила поговорить c ростовским атаманом Тимуром Оккертом, который сегодня является одним из реальных лидеров общественного мнения на Дону.
По его словам, в советском детстве многое из словарного запаса маленьких жителей не связывалось с какой-то конкретной национальностью.
«Возьмём гутар, – вспоминает Оккерт. – При СССР он преподносился как простецкая, деревенская речь. В Белой Калитве говорили, например, не «побежал», а «аж на как дал». Моя бабушка ходила с палочкой, но мы называли её «байдик». Камень был гамаем. Шелковица – тютиной. Заросли – кушерями. Ходили мы не к соседу, а «до соседа» всё детство. Потом ты шёл в городскую школу или в университет, тебя исправляли, и больше гутарить не приходилось. И только во взрослом возрасте я узнал, что гутар – это язык, на котором разговаривают донские казаки».
Он отмечает, что на Дону долгое время мирно жили диалекты русского и другие языки – гутар, украинский, суржик, мишари и т.д. И, конечно, никто не мог подумать, что языковой вопрос так поднимется на Украине.
«Я служил в Хмельницком на Украине, –поясняет Оккерт. – И много раз общался с местными жителями. Такого доброго и тёплого отношения к себе тогда, как солдату, я не ощущал даже в Ростове… Я до сих пор не могу представить, что там произошло в голове у местных жителей за эти 30 лет, что Хмельницкий стал фундаментом сначала национализма, а потом и неонацизма».
А с казачеством будущий атаман столкнулся только в конце своей службы, когда на дворе был уже 1991 год.
«Мы защищали интересы Родины вместе с другими народностями нашей страны, исключительно в интересах России мы воюем сейчас и с украинским неонацизмом, – говорит Оккерт. – И это не нравится «пятой колонне», которая окопалась даже в органах власти».
1 минута
19 октября 2022