33 подписчика
КАКИМ ДОЛЖНО БЫТЬ ИДЕАЛЬНОЕ ЗАНЯТИЕ: научный подход.
Перед тем, как раскрыть схему идеального занятия, хочу рассказать вам об интересном научном факте.
Знаете кто такой Герман Эббингауз? Если не знаете, читайте дальше!
Итак, Эббингауз - немецкий психолог, который исследовал память, проводя с этой целью различные эксперименты. Один из них заключался в заучивании бессмысленных слогов, состоявших из двух согласных и гласной между ними. Эти слоги не вызывали никаких смысловых ассоциаций.
Не подумайте ничего плохого. Ученики работают со смыслами! Правда, не всегда это осознают😉. Кстати, Эббингауз экспериментировал со студентами.
Так вот, опыты показали, что после первого безошибочного воспроизведения серии таких слогов, забывание идет очень быстро: примерно через 20 мин. забывается уже 60% информации! Далее схему забывания - см. график «Кривая забывания Эббингауза».
Кривую забывания МОЖНО СЛОМАТЬ! Действовать надо по следующей схеме (для запоминания на длительный срок):
⚪️ПЕРВОЕ ПОВТОРЕНИЕ сразу после порочения или др.способа получения информации;
⚪️ВТОРОЕ ПОВТОРЕНИЕ - через 20 -30 минут после первого;
⚪️ТРЕТЬЕ - через день после второго;
⚪️ЧЕТВЁРТОЕ - через 2-3 недели после третьего;
⚪️ПЯТОЕ - через 2-3 месяца после четвертого и т.д.
Теперь, думаю, понятно, почему надо начинать подготовку заранее. ВРЕМЯ! Его может не хватить на то, чтобы не просто изучить материал, но главное - запомнить его.
Здесь важно помнить, что для того, чтобы сохранить информацию в своей памяти, нужно именно вспоминать, а не подглядывать в источник. На занятиях для этого используются определённые методики.
Итак, какими должны быть идеальные занятия?
1️⃣изучение теории;
2️⃣выполнение практических заданий;
3️⃣домашнее задание и разбор ошибок.
Это классика! При этом не стоит забывать о своем личном вкладе: повторении и работе в промежутках между занятиями.
Как вам?
1 минута
31 октября 2022