Найти тему

Коран восстанавливали по памяти при Абу Бакре и по этому возникло до 50 разных версий. 12:49 taʿṣirūna (вы будете давить) в других версиях, он сказал yaʿṣirūna (они будут давить). 18:71 В чтениях Ḥamza, al-Kisāʾī и Khalaf Муса говорит аль-Хидру li-yaġraqa ʾahlahā (чтобы его народ утонул), тогда как другие читают li-tuġriqa ʾahlahā (чтобы ты утопил его народ). 17:102 - В прочтении Аль-Кисаи Муса говорит фараону: "Я знал", но в других прочтениях он говорит: "Ты знал". и т.д.


В то время как некоторые ученые полагали, что семь аруфов относятся к арабским диалектам (конечно, это не самая оправданная позиция, когда принимаются во внимание все свидетельства хадисов), никто не может утверждать, что варианты между кираатом - это только разные диалекты. Списки вариантов демонстрируют обратное.

Кристофер Мелхерт в своей статье «Связь десяти чтений друг с другом» обнаружил в выборке, что только 26% канонических вариантов предположительно имели диалектный характер

Арабист М. В. П пишет:

«Нет никаких объективных оснований полагать, что версии (Корана), канонизированные в 4 веке хиджры, каким-то образом более надежны, чем многие неканонические чтения, с которыми мы сталкиваемся, которые предшествуют этому периоду на столетие или более.»

Сана Палимпсест отражает другой Коран, отдельный от Османского текста. Сообщения о сопутствующих кодексах также отражают другой Коран. С научной точки зрения нет ничего, что могло бы предположить, что текст Усмана более верен в каждом отдельном случае.

Несмотря на стабильность, некоторые вещи об исходных кодексах Uthman просто неизвестны. Было ли Q8: 65 miʾatayn '200' написано как مايتين или ميتين? Наши самые ранние рукописи показывают оба варианта написания. Сложно сказать, какой из них предпочесть.
1 минута