111 тыс подписчиков
🚗 Если вы во время движения машины или мотоцикла резко надавите на тормоза, то вне зависимости от того передние это или задние тормоза сработали (это ближе к двухколесникам, ибо в автомобиле выбрать какой контур заблокировать не получится) вы почувствуете сильный толчок, который способен даже перевернуть транспортное средство. Тут нет ничего невероятного. Но давайте задумаемся о другой ситуации!
👉 Представьте себе, что вы спокойно подъезжаете к светофору на автомобиле, плавно нажимаете педаль тормоза, но перед полной остановкой всё равно ощущаете толчок. Технически, конечно же, можно так тормозить, чтобы плавность была максимальная. Об этом чуть ниже. Сейчас нас интересует именно ситуация, когда вы хотели бы остановиться максимально плавно и имели минимальную скорость движения, а торможение всё равно ощутили. Где тут физика? Ведь скорость была минимальная.
✅ Ответ простой. Всё дело в ускорении. Когда автомобиль приближается к остановке, вы уже едете очень медленно, но у вас все еще сохраняется замедление. Замедление - это ускорение с обратным знаком :)...При полной остановке вы все равно почувствуете легкий рывок, потому что ускорение внезапно становится нулевым. В физике даже есть такой термин "Рывок". Это векторная физическая величина, характеризующая скорость изменения ускорения тела. Является третьей производной по времени от радиус-вектора. Чем больше эта скорость изменения, тем, очевидно, и больше рывок.
Для того, что остановиться максимально плавно нужно исключить быстрое изменение ускорения. Когда автомобиль почти останавливается, следует ослабить нажатие на тормоз и уменьшить замедление. Остановка так займет чуть-больше времени, но рывка вы не почувствуете, поскольку da/dt будет стремиться к нулю.
1 минута
30 октября 2022
30,4 тыс читали