Найти тему
18,2 тыс подписчиков

Можно ли испортить гениальное музыкальное произведение?


На днях мне довелось в очередной раз с неизменным удовольствием посмотреть представление бессмертной рок-оперы Эндрю Ллойда Уэббера и Тима Райса «Иисус Христос — суперзвезда». Попытавшись подсчитать, сколько раз я слушал эту музыку в «живом» исполнении, на четвертом десятке я сбился со счета. Тут были и «классические» театральные постановки, и концертные шоу, и даже представления школьной и студенческой самодеятельности. Причем на пяти разных языках, а на русском — аж в четырех вариантах. Невозможно забыть первое знакомство с концертным вариантом «Иисуса» — еще в 70-х, в исполнении московского ансамбля Арсенал с неподражаемым Мехрдадом Бади. Я уже не говорю про запись — и оригинальная британская версия с Иэном Гилланом, и «расширенная» из американского фильма были «заслушаны до дыр».

И вот что примечательно (или удивительно?) — каким бы ни был уровень представления, и несмотря на все «косяки» и огрехи исполнителей (тем более — любителей), само произведение неизменно оставляло самое сильное впечатление. Может быть потому, что «в уме», подсознательно всегда оставался и звучал безупречный «оригинал»?

Нечто подобное у меня лично наблюдается и с некоторыми отдельными «супер-хитами». Взять хотя бы «Дом восходящего солнца» или «Отель Калифорния». (Последней песне мы недавно посвятили пару заметок из серии «Любимые каверы») Какие-то отдельные версии могут нравиться больше или, наоборот, «не заходить», но полностью испортить гениальную музыку, на мой взгляд, невозможно. Собственно, это и делает произведение гениальным. А Вы как считаете?

АВТОР ПОСТА - МЮ
Можно ли испортить гениальное музыкальное произведение?
1 минута
3701 читали