88 подписчиков
Тони Поланко из крайне консервативного издания Tony's Guide тут поиграл в новинку Resident Evil Village на Маке и неожиданно для себя поверил, что Маки смогут стать игровыми машинами. В целом, не удивлены. Проиграв битву за игры в конце 90-х годов — мы все помним как Microsoft купила Bungie и до сих пор этого Редмонду не прощаем — Apple последние 20 лет последовательно билась над возвращением на рынок. И через айфоны смогла это сделать, а теперь пришел черед и Маков...
——
Я играл в Resident Evil Village на 16-дюймовом MacBook Pro, и... это было великолепно.
Мне странно это писать, учитывая, что компьютеры Mac никогда не были домом для высококлассных игр. Во время WWDC 2022 компания Apple объявила, что последняя часть франшизы Capcom Survival Horror выйдет на Mac. Хотя это было, конечно, интересно, я оставался скептиком. Однако увидев, как No Man's Sky запускается на MacBook Pro с процессором M1 Max, я наконец-то почувствовал надежду на то, что игры для Mac появятся.
Теперь же Resident Evil Village заставила меня поверить в это. Игры на Mac могут быть не хуже, чем на лучших игровых ПК или лучших игровых ноутбуках, если разработчики действительно оптимизируют свои игры для компьютеров Apple.
Я играл и закончил игру Resident Evil Village на приставке PS5, когда она только вышла в мае 2021 года. Поэтому мне было крайне любопытно посмотреть, насколько хорошо она работает на Mac. И я должен сказать, что очень впечатлен тем, как она работает и играется.
Благодаря Metal 3 — новому интерфейсу программирования приложений (API) Apple для разработчиков игр, в сочетании с процессором Apple на macOS Ventura можно играть на уровне ПК. Metal 3 предлагает инструменты масштабирования для создания впечатляющей графики без значительного снижения производительности. На самом деле, это может даже существенно повысить производительность.
Одним из таких инструментов является MetalFX Upscaling, который фактически является ответом Apple на технологию Nvidia DLSS, которая использует искусственный интеллект для рендеринга графически интенсивных игр, не расплавляя при этом ваш графический процессор.
Достаточно сказать, что Apple надеется, что обновлённый API и его инструменты помогут привлечь больше разработчиков — особенно разработчиков "ААА" — к созданию игр для Mac. Это, как мы надеемся, сделает Mac более жизнеспособными игровыми машинами, которые также получат известные игры уже на старте продаж, а не спустя год-два после релиза.
Мне еще рано говорить о том, является ли это оптимальным способом прохождения Resident Evil Village. Но если у вас есть Mac с чипом M1 или M2, то вам точно стоит обратить на него внимание.
Я играл в Resident Evil Village на 16-дюймовом MacBook Pro с чипом M1 Max и 64 ГБ оперативной памяти. В настройках графики я выбрал "Приоритет графики", поскольку эта настройка (максимальное разрешение которой составляет 2560 x 1440), по словам компании, лучше всего подходит для машин с чипом M1 Max.
Используя Apple Terminal, я включил Metal Performance HUD, который является инструментом разработчика, используемым для измерения параметров игры. Это позволило мне увидеть, насколько хорошо работает Resident Evil Village как с включенным MetalFX, так и без него. В принципе, это похоже на замеры производительности, которые можно найти в Steam и Nvidia GeForce Experience, только более сложные.
Без включенного MetalFX я увидел, что частота кадров находится в районе 100, когда я прогуливался по дому главного героя (Итана Уинтерса) во время вступительной части. Позже, когда игра переместилась на темную, заснеженную гору, частота кадров колебалась более значительно — в худшем случае она опускалась до отметки ниже 70. Тем не менее, это очень впечатляющие показатели при выключенном MetalFX.
Сказать, что я был шокирован, когда включил MetalFX, значит ничего не сказать. В доме Итана частота кадров мгновенно подскочила до 200 с небольшим. Когда я начал ходить, она упала до 150, но это все равно очень высокая частота кадров. При прохождении горы частота кадров упала до 80, но я не жалуюсь.
3 минуты
30 октября 2022