4 подписчика
🔻 В этом году Meta вложила в Метавселенную $9,4 млрд - пока результаты не очень хорошие.
📃 В июле-сентябре 2022 года убыток связанного с метавселенной подразделения Reality Labs в структуре Meta составил $3,7 млрд ($9,4 млрд с начала года). Акции Meta Platforms в предторговую сессию обвалились на 20,5%. Подробности в статье. В статье упоминается компания Meta или ее продукты; компания признана в РФ экстремистской и террористической.
После двухмерной Web 2.0 (возможно, поэтому она так и называется) приходит Web 3.0, а вместе с ней и Метавселенная. Один из самых богатых людей в мире, Марк Цукерберг, поставил на эту так называемую новую фазу в эволюции интернета многомиллиардную ставку. С помощью Horizon Worlds Meta Platforms стремится создать метавселенную, в которую люди могут погрузиться с помощью очков виртуальной реальности, развлекаться или даже работать там.
Но что-то пошло не так. Вместо того, чтобы вдохновлять массы, отдел Reality Labs в Meta, отвечающий за разработку Метавселенной, уже написал о больших убытках в размере $9,4 млрд (с января по сентябрь) в этом году. В 2021 году компания уже потратила много денег; за тот же период Reality Labs использовала $6,9 млрд. RL включает в себя все оборудование, программное обеспечение и контент, связанный с потребительской дополненной реальностью и виртуальной реальностью.
Выручка RL лишь незначительно выросла в 2022 году по сравнению с 2021 годом — с $1,397 млрд до $1,433 млрд за первые девять месяцев этого года. Скачки продаж не ожидаются до 2023 года — потому что тогда ожидается больше продаж, например, от новой VR-гарнитуры Meta Quest Pro. Рекламный бизнес по-прежнему приносит прибыль компании, и даже несмотря на спады, чистая прибыль в третьем квартале составила колоссальные $4,4 млрд.
Однако Уолл-Стрит совсем не нравятся события в Meta. Цена акций упала примерно на 65% с момента максимума в ноябре 2021 года и на 20% в начале торгов на этой неделе. Оценка компании в более чем один миллиард долларов на сегодняшний день превратилась всего в около $350 млрд.
В то время как Meta все еще находится в процессе создания своей Метавселенной, уже есть несколько других таких виртуальных миров, которые привлекают много пользователей. Вот некоторые статистические данные:
• Roblox: 52 млн активных пользователей в день
• Fortnite: 1 млн активных пользователей в день
• Second Life: 200 000 активных пользователей в день
• Meta Horizon Worlds: <200 000 активных пользователей в месяц
• The Sandbox: 39 000 активных пользователей в день
• Decentraland: 56 697 активных пользователей в месяц
2 минуты
29 октября 2022