Найти тему

ИНСТРУМЕНТ «Давать — Брать»


Часть 4.

📲Пару месяцев назад мне в директ задали вопрос: "Лиза, у меня языковая апатия! Где брать энергию на изучение языка, если ее катастрофически не хватает?"

Нарушение баланса «давать — брать» часто ведет к эмоциональному выгоранию.

Если человек отдает много времени, сил, энергии ⚡ какой-то сфере, например, чтению, то ему важно получать что-то взамен —

✅понимание прочитанного

✅адекватную обратную связь

✅оценку и т.д.

Если этого взаимообмена не происходит, то энергия рано или поздно заканчивается.

То же самое, кстати, происходит и в обратном направлении. Если есть переизбыток ⤴️ потребительской позиции — мы требуем много результата, а взамен не вкладываем в изучение языка должного времени — то тоже «перегораем».

КАК ПОЛЬЗОВАТЬСЯ инструментом:

Задумайтесь, в какой языковой сфере — грамматика, аудирование, говорение, чтение, письмо — вы больше отдаете, чем получаете?

ВОПРОСЫ САМОМУ СЕБЕ:

Как бы вы могли изменить ситуацию?

В какой сфере, возможно, занимаете потребительскую позицию и ничего не отдаете взамен? Каким образом вы могли бы уравновесить положение вещей? Пропишите зоны внимания и шаги, которые можете предпринять.

❓Оцените свой баланс ДАВАТЬ-БРАТЬ в комментариях❓

#bl_статьи
1 минута