Найти тему

Онлайн vs офлайн-торговля


Многие приверженцы офлайн-торговли винят в своей непопулярности пандемию, но на самом деле во всем «виноваты» предпочтения покупателей, которым нередко удобнее совершать покупки в онлайн.

Можно сколь угодно говорить о том, что вещь сначала можно «пощупать», а потом уже купить, но на практике ее можно заказать и так же пощупать. Статистика ВЦИОМ наглядно показывает, что в начале 2022 года 74% россиян совершили покупки в интернете, а еще 10 лет назад таких было всего 29%.

Есть несколько категорий товаров, которые пользуются особым спросом в онлайн:

- Домашняя и спортивная одежда,

- Повседневная деловая одежда,

- Детская одежда,

- Дизайнерские вещи.

И этот список, вне всяких сомнений, будет только увеличиваться!

Офлайн-магазины, тем не менее, никуда не уходят, потому что далеко не все вещи можно подобрать на глаз в интернете. Например, купить джинсы, которые будут идеально сидеть, в онлайн-формате не так-то просто.

Покупателя сегодня легче завлечь каким-то мероприятием (например, в рамках клуба друзей бренда), и особенно успешно это удается магазинам класса люкс.

Еще один важный фактор — кто у вас покупает. Если вы заметили, на маркетплейсах мужской раздел гораздо скуднее женского. В онлайн-формате аудитория преимущественно женская, в то время как мужчины более консервативны и предпочитают «семь раз отмерить» в реальном магазине.

На данный момент оба варианта – онлайн/офлайн вполне жизнеспособны, т.к. человек нередко сначала оценит товар в реальном магазине, а потом может сделать заказ через интернет-сайт и даже получит неплохую скидку.

📌Важное правило сегодня: развивать оба варианта продаж и настраивать свою программу лояльности, о которой я так часто говорю. Вы должны понимать, кто ваша ЦА, чтобы грамотно выстраивать план продаж 😉

Расскажите, каким образом изменился ваш формат продаж после пандемии?

Ушли в онлайн или остались в офлайн / совмещаете?

Особенно интересно, если вы работаете в сфере услуг!

Делитесь 🤘
1 минута