112 подписчиков
#Корсаков, Сахалинская область
Ставшая независимой Корея в сороковых годах смогла прислать всего пару судов для репатриации, да и СССР не хотел отпускать трудолюбивых и в целом лояльных людей до насыщения острова русскими поселенцами, ну а дальше Корейская война началась.
Так и осталась на Сахалине корейская община. Находились, говорят, среди корейцев и такие, кто просто сидели на этом косогоре и смотрели вдаль в надежде увидеть идущее за ними судно, пока не умирали от голода или холода. С 2007 года о корейской трагедии напоминает памятник "Разделение семей", поставленный, между прочим, не без помощи такого гиганта, как "Дэу".
Дата установки, впрочем, заставляет вспомнить малоизвестный среди русский, но знаковый для корейцев эпизод — Корсаковский инцедент 1977 года. Тогда СССР задумал провести показательную репатриацию корейцев, входивших в смешанные браки с японцами, в Японию, откуда они, понятное дело, уехали бы домой. Однако записались на эту репатриацию не десятки и сотни человек, а многие тысячи, что грозило для советской власти серьёзным ударом по имиджу. Дело было даже не в антисоветизме, Южная Корея и в те времена была страной мягко говоря не процветающей.
Просто советский кореец тех лет был патриархален, и раз на родину решали ехать старшие в семьях, всё потомство готово было следовать за ними. Власть резко дала задний ход, отменив репатриацию, и несколько десятков корейцев устроили в Корсаков митинг по этому поводу. Наказали смутьянов совершенно не по-советски точно и изощрённо — депортировали их в Северную Корею, которой после первых же писем от репатриантов сахалинские корейцы боялись больше всякой советской тюрьмы.
© Илья Буяновский
1 минута
15 октября 2022