12 подписчиков
🚢 Global Ports: операционные результаты за 3 кв. 2022. Контейнерный бум на Дальнем Востоке и катастрофа на Балтике. Часть №2
Балтийский бассейн:
📉 В 3 кв. 2022 в Балтийском бассейне произошло катастрофическое обрушение контейнерооборота терминалов Global Ports на 93% г/г.
🇪🇺 Уход крупных международных контейнерных линий из России и приостановка сообщения с европейскими контейнерными хабами (в частности, с Роттердамом) в наибольшей степени оказали влияние именно на Балтийский бассейн.
🌾🌲Ключевым трендом на Балтике сейчас является "деконтейнеризация". Контейнерные терминалы переориентируются с перевалки контейнеров на другие навалочные грузы (удобрения, лесные грузы, бумагу и др.).
📈 В 3 кв. 2022 объемы перевалки навалочных грузов у Global Ports выросли на 26% г/г. Рост перевалки навалочных грузов позволит частично поддерживать загрузку терминалов на Балтике.
🚘 В сегменте перевалки ро-ро и автомобильных грузов также наблюдаются проблемы. Объемы их перевалки уже два квартала подряд остаются на нуле из-за ухода из России паромных линий, которые осуществляли их перевозку.
Выводы:
💡 Мы считаем, что у Global Ports остаются широкие возможности для наращивания объемов на Дальнем Востоке в долгосрочной перспективе. При этом на Балтике дно уже пройдено и компания принимает меры для наращивания объемов перевалки навалочных грузов.
📈 Практически весь контейнерооборот Global Ports сейчас приходятся на быстрорастущий Дальневосточный бассейн, который как мы ожидаем продолжит расти до 2030 с CAGR = 9%.
📈 Ставки на перевалку контейнерных грузов на Дальнем Востоке исторически выше чем на Балтике. Это позволит поддерживать рентабельность EBITDA на относительно высоком уровне.
💵 Выкуп Группой "Дело" доли Maersk в Global Ports в сентябре открывает возможности для редомициляции компании. Потенциально это позволит:
1) запустить новую дивидендную программу
2) возобновить торги депозитарными распискам
#транспорт
1 минута
14 октября 2022