Найти тему
30,3 тыс подписчиков

​​Осенью 1913 года Иван Морозов обходит парижские галереи последний раз. Не изменяя своим вкусам и не отказываясь от покупок работ кумиров прежних лет, он допускает в собрание новые имена. Теперь группа «Наби» будет представлена в его собрании не только Боннаром, Дени и Вюйаром, но и еще одним членом объединения — Кер-Ксавье Русселем.


Способность «набидов» создавать декоративные ансамбли ценил не только русский коллекционер. Именно этой группе художников было доверено оформление строившегося в Париже Театра Елисейских Полей. Морис Дени расписывал купол, а Русселю заказали исполнить большой занавес. В процессе работы над занавесом художник написал два панно с вакхическим празднеством. Появись Морозов на Осеннем салоне 1911 года, он бы приобрел «Триумфы» Русселя еще тогда, но москвич увидел их у Воллара только на следующий год. И вскоре купил.

В Москву «Триумфы» Русселя прибыли в несколько преображенном виде по сравнению с тем, как их оставил, покидая Париж, покупатель. Иван Абрамович рассказывал Терновцу, что художник, узнав, что его пасторалям придется соседствовать с сочной живописью Матисса, успел частично переписать оба полотна.

🖼Кер Ксавье Руссель. Триумф Цереры (Сельский праздник). 1911-1913. Пушкинский музей

По материалам: Наталия Семенова. Коллекции Ивана и Михаила Морозовых. Издательство «СЛОВО/SLOVO», 2022

📍Картину можно увидеть на нашей выставке «Брат Иван. Коллекции Михаила и Ивана Морозовых». Выставка открыта для посетителей до 30 октября.
​​Осенью 1913 года Иван Морозов обходит парижские галереи последний раз. Не изменяя своим вкусам и не отказываясь от покупок работ кумиров прежних лет, он допускает в собрание новые имена.
1 минута
5698 читали