16 подписчиков
Почему эксельки лучше CRMок
В прошлом году ко мне на консультацию пришли девочки со своим B2B-бизнесом. Они настроили идеально всю операционку в компании: была CRM, ЭДО, 1C, канбан-доска и всё такое.
Но у бизнеса было до 10 клиентов и отсутствовала команда, потому что всех уволили. То есть система настроена, но денег нет. Упс.
Теперь вопрос: а зачем нужны все эти системы? Мы за них платим, тратим время на обучение сотрудников и внедрение в бизнес. Но это всё не имеет смысла, потому что мы бежим вперёд паровоза: вместо концентрации на росте строим систему, в которой бизнес пока не нуждается.
Всем своим сейлзам, аккаунтам и проджектам я всегда говорила: «Лучше экселя пока ничего не придумали». Потому что это инструмент, который при должной организации позволяет ничего не забыть и не пропустить.
На мой взгляд, если команда не может справиться с экселем, она не справится и с CRMкой. Потому что в эксель все умеют по умолчанию, а для работы с CRMкой нужно дополнительное обучение.
Я веду к тому, что не нужно, ребята, на старте проекта платить за CRMки, строить сложные майнд-карты и платить за анализ каких-то данных. Просто потому что это затраты, которые не растят бизнес. Даже если нужно проанализировать дофига данных, то в экселе есть сквозная аналитика. А на старте важно фокусироваться на том, как мы привлекаем клиентов.
Короче: если сотрудники не могут организоваться в экселе, то CRM не поможет. А операционку можно настроить с течением времени по нужде.
1 минута
14 октября 2022