602 подписчика
Мой любимый класс не прочитал произведение. Часть 2.
Я склеенное разбитое сердце учительницы литературы.
Как подружить с текстом учеников, которые его боятся?
Драматургию сложно читать. Особенно драматургию классицизма. «Недоросль» кажется чем-то неактуальным, чем-то далёким и точно никак не связанным с нами.
А если попробовать не относиться к тексту как к чему-то тяжёлому, а попробовать в него поиграть?
Вот взять и стать этим Митрофанушкой: гонять голубей, уплетать булки, шутить над учителями и не хотеть учиться (жениться уже правда тоже не хочется).
Взять и стать матушкой Простаковой, которая в своем сыночке видит только хорошее, а виноваты во всех его неудачах ну кто угодно, а только не он.
А если взять и стать мудрым резонером, который несёт истину и свет в этот мир.
Текст становится ближе и понятнее. Любовный многоугольник затягивает и двигает нас по пьесе вместе с сюжетом. Мы сопереживаем, чувствуем на себе эмоции героев. И готовы следовать дальше в более сложные социальные конфликты, устанавливать связи с историей...
Но вот звонок. И ещё никто, кроме склеенного сердца учительницы литературы, не знает, какое же будет домашнее задание.
Продолжение следует.
P.S.: Лет шесть назад я сама была школьницей, с которой случилось чудо театрализации. Мольер. Мещанин во дворянстве. Все та же неподъемная комедия классицизма стала лёгкой игрой, в которую мы играли несколько месяцев. Постановку показывали на большой сцене ДК. И какое же это было счастье почувствовать лёгкость тяжёлого классицизма.
Фотография с того самого спектакля.
1 минута
13 октября 2022
6136 читали