125 подписчиков
Пока ещё продолжаю рубрику ДУБОВАЯ #БИБЛИОТЕКА
Я начала читать книгу “Сhoreographer's handbook” британского хореографа Jonathan #Burrows.
В одной из своих работ он предлагает безумно интересный взгляд на #арабо-израильский #конфликт. Концепт перформанса мне тоже понравился, что-то в этом есть. Может, потому что мне нравится категория hand performance в #vogue. Ссылка на перформанс в комментарии.
Сегодня я бы хотела поговорить про свои отношения с референсами и о том, как иначе Burrows помог мне на них посмотреть. Оно скорее потребительское.
В искусстве я часто их распознаю. Произведение для меня делается более объёмным, потому что ссылается на уже знакомые мне идеи другого творца. Работа становится мне ближе, потому что у меня с художником совпали интересы. Наш диалог становится шире и насыщеннее, потому что «собеседников» стало больше. А если ещё и паутина кросс-референсов сплетётся, то эффект как если бы я собрала много сплетен. Потому что референс бы не сработал, если бы не попал в мой интерес.
Если вкратце, то референс для меня как байка, рассказанная другом, отступление, забавная, иллюстрация. А оказалось всё гораздо сложнее.
В своей книге «Руководство хореографов» Дж. Бёрроус рассказывает свой взгляд – творца.
«Если вы выбираете включить в свой материал #референс, то вы хотите, чтобы #зритель задержался на нём или же чтобы он указал многозначительность идеи или расширил смыслы
Если референс очевиден, в этом было ваше намерение?»
Также не стоит увлекаться референсом или цитированием, потому что иногда они могут перетянуть на себя внимание от произведения, если только это не является вашей целью
Это тот ракурс, который окрасил для меня референс в новые тона. Посмотреть не на то, что рефренс в себе несёт и какова его #цель, а задуматься, каковы его функции в структуре произведения, как он влияет на его #целостность. К какому бы великому произведению не шла отсылка, она носит в том числе практический характер, например, способ легитимизировать заложенную мысль. Референс обслуживает #нарратив и идею автора.
1 минута
15 октября 2022