24,8 тыс подписчиков
Осенью 1487 года в Москву прибыло чрезвычайное посольство из Литвы, во главе с князем Тимофеем Михайловичем Мезецким. Дипломат от польского короля Казимира привез с собой протест против действий в приграничных районах князей Одоевских. Иван Васильевич всячески открещивался от злокозненных деяний своих вассалов: Ивана Сухого, Василия Швиха и Петра Семеновича, разводил руками и говорил, мол ничего поделать не могу, самовольничают. А в действительности он и не мог сказать ничего иного, так как основные силы его были заняты на казанском направлении, идти же на прямую конфронтацию с Литвой прямо сейчас не мог.
В тоже время Московский государь тайно приветствовал действия лихих князей Одоевских, ведь окончательно освободившись от ордынского Ига, Иван III становился самовластным православным сюзереном в глазах у русских князей на литовской службе. А значит привлекательным для того, чтобы перейти под его властную руку от Литвы. И князья Одоевские всячески склоняли своих соседей в приграничных районах к этому, демонстрируя могущество Московского государя, и напротив неспособность литовских властей навести порядок. Тихой сапой, тайными переговорами и лихими княжескими рейдами, Ивану III удалось переманить к себе на службу значительное количество удельных князей на западной границе.
Литовская сторона возмущалась, однако повода придраться у них не было, а со смертью старого короля Казимира IV и вовсе стало не до этого, ведь его сыновья поделили державу между собой сильно ослабив её при этом. Чем не преминул воспользоваться Иван Васильевич и летом 1492 года войска все тех же Одоевских занимают множества пограничных городов, практически не встречая сопротивления. Настало время возвращать русские земли, и, хотя процесс этот затянулся на долгие и долгие годы, но был уже не обратим. Впрочем, это другая история.
А пока подписывайтесь на наш канал, ставьте лайки если понравилось, мир вашему дому!
1 минута
14 октября 2022
11,1 тыс читали