Найти тему
4 подписчика

ШУТНИКИ, БЛИН


#юлькинбубнеж

наивно верю, что этот пост станет для нас актуальным

Я по жизни себе дала статус барышни потешной: люблю и пошутить, и посмеяться.

А вот что я совершенно не люблю — это когда ко мне приходят с ТЗ на текст или с правочками и просят всыпать юморку.

Ну во-первых, юмор всем нравится разный. И на шутку, которая понравится заказчику (особенно если он не принес референсы и не рассказал свой любимый анекдот) можно потратить кучу времени.

Но главное даже не это. Ваш заказчик тоже как бы не всегда равен целевой аудитории, которая будет читать текст. И зачем тогда копирайтер будет в муках рожать шутку, от которой смешно будет только заказчику?

Кому-то нравится туалетный юморок, такой человек и сам везде будет видеть члены, кто-то любит юмор с отсылками, кому-то заходят шутки с котятами и детьми. Вот вы знаете, что 100% понравится вашей ЦА и не заденет ничьи тонкие струны души?

Во-вторых, а зачем эти шутки везде пихать? Я уже соскучилась по обычным понятным интерфейсам, где приложение со мной не шутит, а решает мои проблемки. Юмор нужен не всегда. Когда я пятый раз обновлю страницу и увижу всю ту же ошибку 404, я буду злиться. Даже если вы пошутите. Это не значит, что не нужно креативить на страницах ошибок, но креатив — это же не только про шутки.

Юля, а чиводелать-та?

Пришел заказчик и просит шутку. Уже и «Пиши, сокращай» в него кинул, уже и лекцию о пользе текста для читателя провел. А заказчик все скандирует: шутку! шутку!

Ну в общем-то, самый простой способ, если вы не стендап-комик, придумать шутку — это пойти в поисковик, набрать слово «мемы» в поисковую строку, полистать их полчасика и украсть что-то, как художник.

Ну а если хочется немного побольше разобраться в теории юмора, видах шуток и том, когда они уместны, советую книжку «Да вы шутите» Екатерины Чубукиной. Не обещаю, что после этого вас сразу возьмут выступать в жанре комедии, но матчасть вы точно изучите.
1 минута