1 подписчик
⚡️Эскадренный миноносец «Новик»
Необходимость построения кораблей обусловлена многочисленными потерями, понесенными ВМФ после войны между Российской и Японской империями. Морское ведомство востребовало кредит на строительство. Деньги были собраны комитетом по ВМС на добровольные пожертвования. Когда комитет завершил денежные операции с заводами по строению кораблей, в наличии осталась крупная сумма средств. Ее решили использовать для постройки суден нового образца, которые являются более современными. Вице-адмиралу Рождественскому и комиссии под его командованием было доверено определить тип минного судна, который будет эксплуатировать российский императорский флот ВМС.
Главными требованиями были скорость, дальность плавания и возможность выполнять задачи в открытом море при сильном ветре и волнении. Предполагалось ставить на корабль паровые турбины, что по тем временам было самым современным вариантом силовой установки.
То, что корабль хороший, стало понятно уже в августе 1915 года, когда «Новик» в одиночку одолел немецкие эсминцы V-99 и V-100. Имея на борту груз мин, способных взорваться от любого попадания. V-99 был повреждён артиллерийским огнем «Новика», подорвался на мине и выбросился на берег, а изрядно потрепанный V-100 ушёл к своим. Немецкие эсминцы были сделаны по образу и подобию того же «Новика», но установленная на них артиллерия меньшего калибра (88 миллиметров) не оставляла никаких шансов при встрече с русским кораблем.
Практически сразу после создания «Новика» была начата постройка следующих эсминцев по его образу и подобию. Всего их было сделано 30 единиц, ставших практически эталоном на следующие десятилетия. «Новик» был этапным кораблём, во многом изменившем класс эсминцев во всём мире. «Новик» верой и правдой прослужил сначала в российском, а затем и советском флоте под именем «Яков Свердлов». В августе 1941 года, во время эвакуации защитников Таллина, он подорвался на мине и затонул.
1 минута
13 октября 2022