Найти тему

Иногда, из-за недостатка информации, возникает путаница в летописях некоторых икон. После того, как пред иконами свершились исцеления, начинали писать списки. Такая неразбериха произошла с образом «Всех скорбящих Радость», в 1710–1711 годах, в связи с переездом царского двора из Москвы в Петербург, царевна Наталья Алексеевна забрала икону из церкви Преображения на Ордынке. Был ли это список с образа или подлинник осталось неизвестным. Обе иконы почитались как чудотворные.


Название образу дали строки богослужебного песнопения, посвящённые Пресвятой Богородице:

🎼 «Всех скорбящих Радосте и обидимых Заступнице, и алчущих Питательнице, странных Утешение, обуреваемых Пристанище, больных Посещение, немощных Покрове и Заступнице, Жезле старости, Мати Бога Вышнего, Ты еси, Пречистая, потщися, молимся, спастися рабом Твоим».

Этот тип иконографии сложился на Руси в XVII веке под западноевропейским влиянием. На иконе Пресвятая Богородица изображена в полный рост. Изводы могут отличатся, где-то Младенец есть, где-то Его нет. Богородица стоит в сиянии мандорлы, в окружении ангелов. В облаках - Господь Саваоф или Троица Новозаветная. На образе, вместе с Богородицей, изображаются люди обуреваемые скорбями и недугами.

В Санкт-Петербурге есть особо чтимый образ с грошиками, которые прилипли к уцелевшему образу после пожара.

✨ Пред иконой просят Богородицу о здравии душевном и телесном, о защите от печали, о помощи в финансовых трудностях.

📸 Фотография автора👇
Иногда, из-за недостатка информации, возникает путаница в летописях некоторых икон. После того, как пред иконами свершились исцеления, начинали писать списки.
1 минута