21 подписчик
Знали бы вы, как горит у меня… душа от тендеров
🟣 Каждый третий тендер, в котором участвовали респонденты, был неэтичным. Доля — 34%
🟣 Самые неэтичные — тендеры на проведение креативных (44%) и стратегических работ (41%)
🟣 55% сообщили, что с июля 2021-го за год столкнулись минимум с 5 неэтичными тендерами, 19% агентств — с 5−10 такими процедурами, 14% — с 20−50
Это вечная песня, конечно. И наверняка брендам тоже есть, что сказать агентствам. Но степень нецивилизованности рынка поразительная.
В 2021 году ещё оценивали убытки от таких тендеров — 30% агентств потеряли из-за участия в них от 5 до 20 млн рублей в 2020-2021. В новом исследовании оценки ущерба нет, но уверен, меньше цифра не стала.
«Золотая классика» таких процедур (если речь про креатив и идеи) — вам отказывают, ничего не понравилось. Проходит время — и ты видишь свои идеи в реализации. Занавес.
Коллеги по индустрии накидали советы, как мутный тендер определить. Вот вам список, с моими дополнениями:
💸 Очень долгая несменяемость текущего агентства (от 3 лет). Скорее всего, и не хотят менять
💸 Имеет смысл посмотреть, сколько раз компания завершала тендер, отменив его или не выбрав никого
💸 Сжатые сроки подготовки предложения. Ещё один «не золотой стандарт». Когда вам на огромную стратегию с визуалами дают 4 дня — это ОЧЕНЬ сомнительно
💸 Чрезмерный объём тестового задания. Куча деталей. Моё любимое — когда уже чуть ли не номера серийных блоков, на которых идёт работа, начинают прописывать. Верный признак
💸 Специфичные критерии, под которые подходят 3−4 агентства. «Наличие не менее пяти наград в ивент индустрии», помню из одного ТЗ. Тендер при этом был на наружку
💸 Незаинтересованное поведение клиента при ответе на вопросы и на брифинге. Вам новое агентство или как? Когда клиент не отвечает на вопросы — это один из ключевых маркеров
💸 Коммуникация только через отдел закупок
Дополнения приветствуются. Случаи из практики — тоже.
1 минута
12 октября 2022