Найти тему

Фронтовая жизнь великой советской певицы Клавдии Шульженко просто поражает. Работала он порой за десятерых. Только за первый год войны она дала свыше 500 концертов – это чуть меньше двух концертов в день. Регулярно, без выходных.


Пела она везде. В госпиталях для раненых, для бойцов на передовой, в землянках и даже кузове грузовика. Поначалу выходила на сцену в военной форме, под стать, зрителям. Но после выступлений к ней стали подходить красноармейцы и шепотом говорили: "Не могли бы вы выступать в простых платьях, как до войны. Уж больно надоела нам эта проклятая окопная жизнь. Так хоть ненадолго в мирное время переносимся, и на душе сразу теплее становится". Выступления Клавдии Шульженко помогали бойцам развеяться и на миг забыть все ужасы войны.

Репертуар Шульженко был самый разнообразный, но общесоюзную популярность приобрели несколько композиций в ее исполнении – "Синий платочек" и "Давай закурим". После войны исполнить эти песни так же, как делала это Шульженко, не могли. А пела она великолепно. В самом начале творческого пути режиссер Николай Синельников поделился с ней небольшим секретом, полностью изменившим подход Шульженко к ее профессии: "Великие русские певцы – всегда великие актеры. Каждый песню ты должна сыграть, как в спектакле. Быть при этом главной и единственной исполнительницей заложенных в ней ролей".

Каждую песню она пропускала через себя. Полностью отдавалась зрителю на сцене. Зритель, как говорят, чувствует все. В песнях Шульженко они чувствовали искренность, сострадание и любовь к советскому народу.
Фронтовая жизнь великой советской певицы Клавдии Шульженко просто поражает. Работала он порой за десятерых.
1 минута
30,4 тыс читали