160,4 тыс подписчиков
Еще на стадии создания фильма я думал назвать его «Деменция». Мне показалось, было бы смешно сделать фильм с Дарио Ардженто и назвать его так, потому что это больше похоже на название для фильма ужасов. Представьте заголовок: «Ноэ и Ардженто, подарившие вам "Суспирию" и "Экстаз", вернулись с "Деменцией". Но итоговое название все-таки больше подходит содержанию фильма — оно серьезнее.
Я видел деменцию вблизи дважды в жизни. Первый раз — у моей прабабушки, когда ей было около восьмидесяти. Десять лет назад заболела моя мать. Она всегда была очень энергичной, очень умной женщиной…Я отходил на минуту за кофе, предупреждал, чтобы она не уходила, возвращался — мамы нет. Весь дом погружался в панику и поиски. Она могла появиться на пороге через семь часов и не помнить, что произошло, где она была, как вернулась. Я будто оказался в фильме о выживании, и мне захотелось немедленно его снять.
20 октября в прокат выходит «Вихрь» Гаспара Ноэ — о пожилой паре, пытающейся сохранить хрупкое счастье. Ноэ аккуратно и нежно, но очень точно показывает деменцию, о которой редко снимают кино. Но тактичность не мешает фильму быть ужасающим — и «Вихрь» подхватывает зрителя ветрами тревоги и напряжения, погружая в состояние бесконечного отчаяния.
Мы поговорили с режиссером о его болезненном опыте, гении Дарио Ардженто и проявлениях ужасного и прекрасного в одной картине.
1 минута
19 октября 2022
1226 читали