Найти тему

Художники букв


Сейчас профессия шрифтового дизайнера набирает популярность. Эта профессия не простая, как кажется с первого взгляда: шрифтовому дизайнеру нужны ежедневные тренировки  и упорный труд. Только так можно научиться делать хорошие шрифты, рисовать буквы, леттеринг, делать логотипы и тд. Этот путь долгий и сложный, но если фанатично следовать ему, можно за несколько лет добиться неплохих результатов и стать известным и востребованным в этой сфере.

Первые художники букв – каллиграфы и писцы – при переписывании текстов т книг в России традиционно использовали устав, полуустав, вязь, скоропись, так же было принято писать красивые заглавные буквы – «буквицы» в начале каждой главы в книге. Первый гражданский шрифт был введён в России Петром I в 1708 году для печати светских изданий. Йоханнес Гутенберг разработал первый шрифт: Blackletter. Helmswald Post - современный шрифт, разработанный на основе готического письма Гутенберга. Впервые разные варианты шрифтов были отрисованы на рубеже 19-20 веков: египетский, гротеск или рубленый, антиква-гротеск, ленточная антиква. Шрифтовые художники для каждого нового шрифта задают определённые параметры:

— Отрасль для которой шрифт создается (акциденция, логотипы, тексты, инфографика, иллюстрация, и т.д.)

— Аудитория, которая использует данный шрифт (обычные люди, компании, особые субкультуры, профильные профессии и тд.)

— Органолептические и технологические особенности (рисунок шрифта, количество шрифтов в гарнитуре, количество кодировок, дополнительные опции (opentype features, kerning, hinting) и др.).

Большие известные компании используют только шрифт, созданный именно для них. Например, Mersedes: кроме этой компании больше ни кто не может использовать их рифт, и это тщательно прослеживается.

Дизайн шрифта сильно влияет как на его восприятие, так и на то, где его используют. Так, Times New Roman и Arial идеально подходят для деловых документов, так как его удобно читать в любом размере, а Paris Typeface используют для модных журналов.
1 минута