Найти тему
10 подписчиков

Какие сквозные цифровые технологии ты знаешь?


Интересно получается - ты добываешь знания по крупицам в профессии всю жизнь, изучаешь новые технологии в процессе их появления, и становишься со временем экспертом в своей области в своём времени.

А через какое-то время эти знания становятся признанными и общедоступными, обобщаются и упрощаются в изучении. И вот уже широкие слои населения изучают то, что раньше было эксклюзивным знанием. Так, собственно, и происходит в человеческой истории. И наша отрасль, и наше время - не исключение.

Я и не предполагал, что мне уже стоит рассказывать детям про такие вещи как блокчейн, интернет вещей или цифровые двойники. Тем более не факт, что они станут айтишниками. Но сейчас, размышляя, прихожу к мысли, что ограниченность знания рождает страх. В данном случае страх перед технологиями. А ведь у наших детей эти технологии, вероятно, уже будут в широком использовании. Причем в самых разных областях, недаром их сейчас называют сквозные. И не передав им этих знаний, мы ограничим их потенциал в развитии.

Навели меня на эти мысли попавшиеся мне недавно "Уроки цифры" от минцифры Красноярского края для школьников. 5 уроков, 2 уже прошли. Послушал первый - вполне понятно и доступно.

Что ещё мне понравилось - уроки ведут в том числе чиновники из Красноярского края. Т.е. им тоже, как минимум, придётся хорошо разобраться в этих технологиях 😆 Красноярской минцифре - респект.

В общем, своим детям планирую показ устроить, для создания картины мира. Берите на заметку, сами то вряд ли доберётесь им такие лекции вести)

Ну, а если кто-то читает меня не из ИТ-мира или тоже хотел бы быстрый ликбез по этим темам - пользуйтесь возможностью.

Учиться надо у всех, кто может тебя чему-то научить.

1 минута