5 подписчиков
У не слишком опытных джазовых музыкантов, получивших возможность играть каждый день, часто возникает вполне благородное желание играть всё лучше и лучше, расти с каждым разом. Для этого ты начинаешь задумываться о своей партии, предоставлять её заранее в мечтах, думать, чем ещё поразить и порадовать слушателя и коллег.
Но при этом молодой джазмен совершенно забывает, что главное в джазе -- слушать общее течение музыки, поддерживать и направлять его, поддерживать и направлять солистов, часто слушать их внимательнее и эмоциональнее, чем себя. Наслаждаться общим движением. Тогда ты можешь вырасти над своей партией настолько высоко, насколько и не мечтал; а когда нужно -- спикировать вниз в охоте за интересной деталью. И -- играя свою партию, не быть скованным ею.
#образование
Таким образом, говоря технически, в виде ансамбля мы имеем систему, либо работающую максимально близко к своему оптимуму, где каждый имеет возможность максимально выложиться, если на то будут подходящие обстоятельства, либо мешающую самой себе внутри; иногда -- сильно мешающую.
Около минуты
10 октября 2022