Найти тему
5143 подписчика

Когда танк настоящий сухопутный крейсер


В межвоенный период, 20-е 30-е годы полет инженерной мысли в области танкостроения было не унять. Танки, создаваемые для Первой мировой войны устарели. А отсутствие больших конфликтов не давало реального представления о том, какие требуются танки в принципе. Как результат - создание машин, с проектной массой в 1000 тонн! Например, как танк ТГ-5. Он же "танк Гротте".

Эдвар Гротте прибыл в начале 30-х годов в Советский Союз в составе немецкой делегации специалистов. Которые должны были помочь в становлении промышленности (в т.ч. оборонной).

Гротте был не просто инженером. А человеком творческим. И воспринял свою командировку в СССР как возможность реализовать свои смелые задумки. Так и появился проект "танкового монстра".

Сверхтяжелый танк ТГ-5

✅ Масса - 1000 тонн

✅ Экипаж - 40 человек

✅ Лобовая броня -300 мм

✅ Броня бортов - 250 мм

✅ Основное вооружение - два 304 мм орудия

✅ Дополнительное вооружение - по четыре 152 и 76 мм орудия и 2 45 мм пушки

✅ Мощность двигателей - суммарно (до 4-х двигателей) 24 000 лс

Это не танк. Это сухопутный крейсер или линкор. И да, назначение подобных машин огневая поддержка сухопутных сил. В первую очередь для прорыва обороны противника. Мощные орудия нужны были в первую очередь для уничтожения фортификационных сооружений и защищенных огневых точек.

По понятным причинам танк ТГ-5 построен не был. Даже не пытались.
Когда танк настоящий сухопутный крейсер В межвоенный период, 20-е 30-е годы полет инженерной мысли в области танкостроения было не унять. Танки, создаваемые для Первой мировой войны устарели.
1 минута
671 читали