4717 подписчиков
Перед вами на фото первый керченский железнодорожный мост, соединивший Кавказ и Крым
Железнодорожники Красной армии построили его за 150 дней. Первая свая - 1 июля 1944 года, первый поезд - 3 ноября. То есть во время Великой Отечественной войны за 5 месяцев был возведен первый крымский мост, и это всего через полгода после освобождения полуострова Крым от фашистов!
Тот мостовой переход через Керченский пролив работал в 1944-1945 годах, соединяя косу Чушка с Керченским полуостровом.
По протяженности, в период своего существования, он являлся самым длинным мостом СССР. Общая его длина составляла 4,5 км.
При строительстве использовались материалы, оставленные немецкой армией.
В декабре 1944 года из-за постоянных штормов, работы по установке ледорезов на мосту пришлось прекратить. И зря. Потому как в феврале 1945 года, всего через три месяца после открытия моста, его опоры были разрушены азовским льдом, мост стал не пригоден для эксплуатации и его разобрали.
По легенде, последний поезд по этому мосту прошел из Крыма после Ялтинской конференции в Ливадии (проходила 4-11 февраля 1945 года). Тот поезд привез на материк руководителя СССР Иосифа Сталина и партийное руководство нашей страны.
Часть конструкций первого крымского моста в итоге превратились в волнорезы портов Крым и Кавказ, где на них можно до сих пор посмотреть и представить масштабы стройки.
1 минута
8 октября 2022
3269 читали