12 подписчиков
Как я узнала о вальдорфской педагогике.
Этот пост - дань уважения моей коллеге и наставнику Елене Леонидовне Кузьминых.
В начале своей профессиональной деятельности я работала по заветам университета. Стол/ зеркало/ ребёнок/ карточки-листочки. Наверно каждый начинающий логопед с содроганием вспоминает такой период, а может быть, некоторые работают так до сих пор.
Но все изменилось, когда я устроилась в муниципальный детский сад и познакомилась с коллегой, которая трудилась там одна на 80 (!) детей логопункта. Встречу эту я считаю очень важной в моем становлении как специалиста.
Подглядывая за ее занятиями, я заметила те неуловимые моменты/ изюминки, о которых не только не рассказывали нам в институте, но и вообще, выходящие за рамки традиционной педагогики.
Конечно, я стала интересоваться, откуда у неё такие знания. Так, с ее легкой подачи, я попала на 2х годичное обучение курса по Лечебной педагогике. Это было волшебное время, которое, к сожалению, завершилось, когда я родила ребёнка. На следующий год учебу пришлось пропустить, а через год наше обучение прекратилось из-за отсутствия финансирования преподавателей.
Эти несколько месяцев в тех двух годах обучения ( форма была недельных семинаров) были прекрасны: эмбриология, клоунотерапия, лечебно- педагогический курс, элементарное музицирование и множество других удивительных дисциплин. Мы учились рисовать мокрым по мокрому, играть на флейте, водили хороводы, ставили кукольные спектакли, шили кукол, валяли из шерсти. Я, как Алиса, заглянула через маленькую щелочку, в страну Чудес.
Вадьдорфским педагогом я не стала, слишком люблю свою профессию логопеда. Но с тех пор я изменилась, изменился и мой подход к детям, занятиям.
В следующем посте расскажу, как я стала внедрять знания вальдорфской педагогики в практику логопеда.
логопедия
логопед-дефектолог
родители
1 минута
8 октября 2022