Найти тему

Продолжаю по запретам писать


9️⃣ Не будь ребенком

Как формируется?

🔹 Когда родитель инфантильный, постоянно попадает в неприятности и не справляется со взрослой жизнью. Ребенок, видя такого родителя и его неудачи, решает взрослеть и не быть ребенком. Подавляет в себе детские проявления, потому что в этом видит корень проблем.

🔹 Когда "внутренний ребенок" родителя чувствует конкуренцию в лице ребенка и готов принимать только взрослого.

🔹 Когда ребенок старший и на него возлагают дополнительные обязанности.

🔹 Когда ребенок единственный, и видя конфликты между родителями, решает, что это из-за него и нужно быстрее повзрослеть.

Фразы наподобие: «Ты уже взрослый чтобы…», «Большие мальчики не плачут», «Ты уже большой, нужно помогать маме», «Остаешься сегодня за старшую», «Почему у Вадика на лбу шишка? Ты же старший, должен был за ним следить!».

Результат

🔹 Эти дети зрелые не по годам. Умеют решать проблемы и опекать взрослых и родителей, которые продолжают попадать в проблемы.

🔹 Цена этого - гиперответственность огромного масштаба, потеря контакта с собой и инверсия ролей (ребенок становится родителем для своего родителя/брата/сестры, родитель всё больше становится инфантильным).

🔹 Берут ответственность за всех и сваливаются в спасательство.

🔹 Очень мало делают для себя.

🔹 Постоянный низкий ресурс и трудности с расслаблением.

🔹 Нет радости, легкости от жизни.

🔹 Потеря аутентичности.

Что делать?

🔸 Принять непринятые качества.

🔸 Фокусироваться на источниках радости и удовольствия.

🔸 Присвоить установки:

"Мне можно проявлять свою индивидуальность",

"Мне можно проявлять свои желания",

"Мне можно жить для себя".

🔸 Проработать треугольник созависимости с родителями (стратегии жертвы, спасателя, агрессора).
1 минута