566 подписчиков
Год назад руководители трех новосибирских СМИ создали площадку для общения первых лиц строительной отрасли. Она получила название «Клуб девелоперов». Это закрытое сообщество, куда можно попасть только по специальному приглашению или рекомендации. Клуб стал особенно актуален в 2022 году, когда ситуация на рынке начала кардинально меняться.
Новый сезон клуба стартовал в сентябре, и центральной темой обсуждения стало будущее строительной отрасли. Основатель и креативный директор Pergaev Bureau Сергей Пергаев стал одним из спикеров мероприятия. Главная тема его выступления — брендинг в девелопменте: сейчас мало просто построить жилой дом, важно, чтобы он отражал актуальную для жителей идею.
В нынешних условиях мышление покупателя меняется: сокращается горизонт планирования, люди бережнее относятся к деньгам и уже не хотят переплачивать за уровень жизни. Повышается уровень тревожности, и главной потребностью становится безопасность.
Главное, что могут делать девелоперы — проектировать и предлагать эту безопасность: физическую, финансовую, эмоциональную. Дом должен стать крепостью. Кроме очевидных материальных характеристик — например, ликвидности здания и работы службы безопасности, важна и эмоциональная составляющая. Так на первый план выходит жилье SMART-класса: во-первых, в таком доме есть все необходимые для жизни сервисы, во-вторых, там формируется прочное сообщество — это важно, чтобы чувствовать себя комфортно.
Друзья, согласны ли вы с мыслью Сергея? Поделитесь мнением в комментариях: какое жилье нужно покупателям прямо сейчас, что девелоперы могут предложить, чтобы закрыть потребности будущих жителей?
1 минута
18 октября 2022