Dodge Challenger
Название Challenger было возрождено в конце 1977 года для версии (1978—1983) раннего купе Mitsubishi Galant Lambda. Он был известен, как Mitsubishi Sapporo в Европе и Южной Америке (названный в честь японского города Саппоро, Хоккайдо), Dodge (Colt) Challenger и Plymouth Sapporo в Северной Америке и Пуэрто-Рико, Chrysler Sigma Scorpion, Chrysler Scorpion и позже Mitsubishi Scorpion в Австралии. Продавался через дилеров Dodge из-за финансовых проблем концерна Chrysler, первоначально как «Dodge Colt Challenger». Он был идентичен, за исключением цвета и незначительной отделки, Plymouth Sapporo. Версия Dodge отражала спортивность, с яркими цветами и полосами, в то время как Plymouth подчеркивал роскошь, с более эталонной отделкой. В 1981 году автомобили были подвергнут значительными изменениями, косметически незаметными, но изменились углы наклона стоек стекол, и все кузовные панели. Обе модели продавались до 1983 года, пока их не заменили Conquest и Daytona.
Автомобиль сохранил безрамный стиль хардтопа старого Challenger, но имел менее мощные двигатели от концерна Mitsubishi — рядные четвёрки вместо V-образных шести и восьмицилиндровых двигателей старого Challenger. Тем не менее, он приобрел репутацию довольно быстрого представителя своего класса, в основном из-за соотношения масса/мощность GSR версии . Четырехцилиндровые двигатели такого размера обычно не использовались из-за присущей им вибрации, но Mitsubishi впервые применила балансировочные валы, чтобы ослабить этот эффект, а Challenger стал одним из первых автомобилей, способных довести эту технологию до американского рынка; с тех пор он был лицензирован для многих других производителей.
1 минута
17 октября 2022