Найти в Дзене
117 подписчиков

Политика протекционизма в отношении национальных производителей будет развиваться и на европейском рынке. По крайней мере такие по поддержке европейских производителей оборудования для ветроэнергетики и электромобилей зазвучали очень синхронно.


Еще в апреле писали, что американские и европейские компании могут проиграть конкуренцию китайским компаниям, которые активно выходят за пределы внутреннего рынка. Китайские Xinjiang Goldwind Science & Technology, Envision Group и Ming Yang Smart Energy Group, планируют инвестировать в заводы за рубежом, чтобы откусить долю рынка.

И вот логичное продолжение: Siemens Gamesa призвал установить обязательную квоту на установку ветряных турбин, выпущенных в Евросоюзе, чтобы справиться с конкуренцией со стороны Китая.

Получается дилемма, с одной стороны с высокими ценами на электроэнергию снижаются сроки окупаемости, что будет привлекать инвесторов, но сколько продлится сезон рекордных цен на электричество непонятно, а, рост цен на европейское оборудование, связанный с ростом стоимости стали, меди, перебоями в цепочках поставок и т.д., будет отпугивать, наравне с регуляторными рисками (отъём прибыли, изменение модели рынка и т.д.).

Одновременно Макрон призвал за активную поддержку автопроизводителям и поставщикам комплектующих в Европе для создания собственных электромобилей, способных конкурировать с продукцией из США и опять КНР. Президент Франции сетует, что крупные лизинговые и прокатные компании в Европе отдают приоритет китайским электромобилям. Он подчеркнул, что для развития европейской продукции необходимо максимально локализовать производство.

Да, для развития EV нужно гарантировать стоимость электроэнергии. Макрон обещает отвязать стоимость электричества от стоимости газа и рассчитывает заморозить тарифы на энергию для зарядки электромобилей, но не говорит на чей счёт. Если за счёт рынка, то это еще один риск в первую часть поста.
1 минута