Найти тему
814 подписчиков

Очень часто дизайнеры и их заказчики строят свои размышления и принимают решения на основе сделанного конкурентами.


Самое очевидное исследование, которое можно провести — загуглить сайты конкурентов и от них уже плясать. Только это не приведет ни к чему, кроме как к переработке увиденного. Точно не к созданию чего-то нового.

Конечно, нужно держать в голове то, что сделано прямым конкурентом и на его фоне нужно контрастировать, но не это самоцель любого проекта. А вот именно от цели и философии проекта исходить и надо.

Начинающие дизайнеры, насмотревшись на выходки студии Лебедева, уродуют форму и используют зубодробительные цвета. Потом в слюнях винят заказчиков, что те ничего не понимают, мол так мы будем выделяться на фоне конкурентов и ничего вы не понимаете. Сам таким был.

Если слова расходятся с делом — это больно бьёт по доверию, чего допускать нельзя. Поэтому и важен подход от обратного. Нужно сделанные дела раскрывать красивыми словами, а не подгонять ценности компании под сделанный дизайн.

Так что в следующий раз, когда будете проводить исследование — начните не с конкурентов, а с самого заказчика, его философии и тонкостей его ремесла. Это даст гораздо больше информации, чем чужие логотипы.

#мыслижука #продизайн
1 минута