Найти в Дзене

В голодные 1920-е гг. великий советский ученый Игорь Васильевич Курчатов – отец советской атомной бомбы – выживал, как мог. В студенческие годы, чтобы заработать на хлеб с маслом, он даже подрабатывал чернорабочим. Но любовь к науке всегда одерживала верх над нуждой и недоеданием. Трудности его не сломили. Курчатов досрочно заканчивает Таврический университет и переводится сначала в Баку, а затем в Ленинград.


Там одним из первых начинает изучать энергию атома. Следит за всеми научными открытиями в этой области – тщательно штудирует профильные статьи и книги зарубежных физиков.

В конце 1930-х гг. вместе с другими учеными пишет советскому руководству, что зарубежные журналы неожиданно перестали печатать статьи по энергии атома. Предположил, что на западе явно появились серьезные прорывы в этой области и афишировать их, по понятным причинам, никто не хочет. И был прав.

Только спустя время советская разведка доложила Сталину о серьезных планах Запада создать чудовищную по силе бомбу и о прогрессе в этом направлении.

Началась кропотливая работа, которую можно охарактеризовать, как "самостоятельные изыскания с элементами списывания". Курчатов, помимо круглосуточной самостоятельной работы в группе с другими физиками, плотно сотрудничал с нашими разведчиками и получал от них самые свежие оперативные данные – снимки формул, чертежи и прочие сведения, так скажем, из первых рук – прямо со стола американских ученых, занимавшихся разработкой ядерного оружия для США.

Когда речь заходит о вопросах стратегического характера, в "списывании" ничего зазорного нет. Оно лишь ускоряет процесс и расширяет горизонты.
В голодные 1920-е гг. великий советский ученый Игорь Васильевич Курчатов – отец советской атомной бомбы – выживал, как мог.
1 минута
48,7 тыс читали